Сказка о философе-авангардисте.
Один философ-авангардист додумался сам или узнал от другого, это нам не известно, о том, что есть на Земле философский камень, который может сделать человека самым умным, а через то и самым богатым и, получи он этот камень, от того все люди согласятся и будут служить философу-авангардисту. И о том, что находится этот камень в дремучих Муромских лесах у одного старца-хранителя. А тот философ авангардист уже много чего знал и видел, но всего, что хотел добиться никак не мог и через это сильно страдал. И одним дивным утром под кукареканье петухов понял он, что готов все невзгоды перенести и испытать, лишь бы отыскать в Муромском лесу того старца. Собрался он и пошел к старцу и много всего по дороге к старцу увидел того, чего доселе не видывал. И вот уже низкая землянка перед ним, и дверь сама отворяется, и сидит старец за столом и приглашает философа-авангардиста к тому столу.
“Угощайся, - говорит старец, - поешь, попей – утро вечера мудреней”
Хотел было философ-авангардист поесть от пуза, ягодного вина с дороги напиться да крепким сном до петухов забыться. Но мысль прогресса, созидания не давала ему покоя и не мог он ни спать ни есть нормально. И обратился философ к старцу: “Глубоко уважаемый мною и всеми теми людьми, что встретились на моем пути к Вам, хочу просить Вас о том, чтобы перейти сразу к тому, что волнует меня премного, и ни есть, ни спать мне не дает.”
И спросил его старец: “Зачем же тебе то, из за чего ты ни есть ни спать не можешь?”
“А затем, что тогда я и сеть и спать смогу нормально, и вновь смогу насладиться и водой и вкусным вином.” – отвечал философ.
И сказал старец с улыбкой: “Очень уж мудреный ты философ, да еще и авангардист, и ты доказал, что тебе этот камень очень нужен, так что иди и возьми его. Мне он не нужен теперь. Лежит этот камень в яме с дерьмом, на самом дне. И чтобы добраться до него тебе придется разгрести всю яму. Ты узнаешь его, он не похож на то, что его окружает.”
Философ поблагодарил старца и достал камень со дна ямы. И узнал его сразу ибо был тот красивее всего на свете. Он пошел назад и пришел туда, куда хотел и обрел то, что хотел обрести и ел только то, что хотел есть. И когда ему нечего уже было хотеть ибо он все, что мог захотеть, перепробовал то в своих мудреных авангардистско-философских умозаключениях философ-авангардист понял, что старец обвел его вокруг пальца – видать, если старец сам камень и в руки не брал, и в яме помойной держал, да и отдал сей камень даром, сказав, что тот не нужен точно ему самому, то есть какое-то знание, которое сокрыл старец, не сказав философу. Долго не хотелось философу вновь идти в Муромские леса через боль и страдания за той истиной, что превыше всех истин, что дает философский камень, но собрался он наконец с духом. И вновь долго он шел, и снова повидал много того, чего раньше не видел, и опять открылась ему та же землянка, и отворилась дверь, и тот же старец пригласил его к столу: “Отдохни, поешь, попей – утро вечера мудреней.”
И не смог в этот раз философ задать старцу свой вопрос про истину, которую не дает философский камень, хоть и был тот вопрос для него очень важен. И отведал он здоровой еды и запил ее ароматным и вкусным вином. Разморило философа-авангардиста и завалился он спать. И был тот сон, и все плохое и хорошее как один сон. И только утренняя зорька и пение соловьев нарушили этот глубокий сон философа. Открыл он глаза, а просыпаться ему и не хочется. И вспомнив слова, другим философом сказанные, о том, что весть мир это “суета сует”. И закрыл он глаза и вновь предался сну. На другой день вновь его разбудили солнце, взошедшее на Востоке и соловьи, но открыл он лишь один глаз и вспомнил изречение другого философа, что-то говорившего о суете и Вечности и глаз его сам собой закрылся, унеся вновь в сон воспоминаний, не дававших ему нормально спать. И на третий день разбудили его соловьи и солнце, взошедшее на Востоке. Открыл он глаза и не смог вспомнить философов, которые бы говорили, что можно спать и спать и спать и видеть только сны и вечно только сны. И подумал философ: “Так пусть откроет же мне старец тот секрет, о котором я почти уже сам догадался.” Взбодрился он, умылся и, собравшись с духом, пришел к старцу и говорит: “ Глубоко уважаемый мною и всеми теми людьми, что встретились на моем пути к Вам, ответь мне: что есть то, что выше всего того, что я видел и создал благодаря силе философского камня, который ты мне отдал бесплатно и насовсем?”
А старец ответил: “От всего, что ты обрел с помощью философского камня тебе придется отказаться, от всего, что ты имеешь и всего, что ты создал. И как только ты сможешь от этого отказаться, то задумаешься о том, кто создал тебя самого и зачем? А когда поймешь, для чего и почему. то ничего из этого мира не будет тебе нужно. А камень этот спрячь так, чтобы до самой смерти твоей никто не мог у тебя выведать, где же ты его спрятал. Чтобы никто больше не смог пройти через то, через что ты сам прошел, ибо не все такие как ты и хотят докопаться до истины. А истина в том, что все в этом мире от Бога и на все воля Его” - подумал философ и закопал этот камен так, что доселе никто не знает, не ведает где он, и даже нам, рассказчикам, не сказал где.
Но то будет в следующей сказке, а этой – конец, а кто слушал молодец.