Оплот Российской Государственности

Титов

идейный вдохновитель
Команда форума
То государство, которое
Умеет дать личности, как
явлению психологическому,
как «человеку», возможность
увеличивать свою силу, укреплять развивать ее - имеет перед собой великое будущее. (Л. А. Тихомиров)
troickij_sobor_kostroma.jpg

«Оплот Российской Государственности»
В ходе работы над реорганизацией информационно-новостного монархического портала «Мир-союз». На основании опыта полученного при изучении важных ключевых и фундаментальных моментов связанных с работой над порталом: законов социальных явлений, психологических основ общественности и власти, органических законов развития государственности, законов политических явлений, анализа исторических моментов и многого другого и на основании выводов полученных в ходе проведенной работы и исследований. Центр стратегии и координации портала (в дальнейшем будет использована формулировка Центр стратегии и координации программы «оплот российской государственности») приступил к созданию программы « Оплот Российской государственности».
Задачи государственной науки состоят в том, чтобы проникнуть в самые законы политических явлений, определить внутренний смысл их, и указать политическому искусству возможность действия применительно к желательным человеку целям. Разум в политике связывает государственные вопросы дня с вопросом о целой жизни нации, о ее исторических судьбах. Бывает политика, которой представители говорят: «Наша задача - благополучно провести государство через заботы настоящего момента. Завтрашний день принадлежит тем, кто будет жить завтра. Пусть они сами позаботятся о своем дне, как мы заботимся о своем». Это - политика - ничтожная, не заслуживающая названия политики. Она и нечестна, и неразумна. Те исторические моменты, когда она появляется - суть предвестники гибели правительства или государства, или даже нации. Люди, неспособные в задачах дня помнить задачи будущего - не имеют права быть у кормила правления, ибо для государства и нации будущее не менее важно, чем настоящее, иногда даже более важно. То настоящее, которое поддерживает себя ценою подрыва будущего - совершает убийство нации. Государство и нация живут не один день, а неопределенно долгий период, который по мерке дня, является «вечностью». Мы даже не можем сказать, есть ли срок жизни государства и народа. Мы не можем знать - есть ли какой предел жизни нации и ее государства, и наша политика должна быть рассчитана не на срок, а на вечность. Без сомнения - все рано или поздно кончается. Но цели разумного существования должны быть рассчитаны на возможно долгую жизнь, и если они рассчитываются именно так, то жизнь оказывается действительно долгою. При политике же дня, с девизом «apres nous - le deluge», мы жертвуем будущим настоящему, и тем подрываем силы нации и государства, так что оно разрушается преждевременно, вместо того чтобы жить еще столетия и тысячелетия. Такая политика, стало быть, во всяком случае, есть преступление против государства и нации, подготовка, из своих эгоистических целей дня - гибели всего государства и нации. Таким образом, говоря о политике, нельзя включать в понятие о ней то презренное проволакивание существования день за день, которое прикрывается девизом «довлеет дневи злоба его». Изречение Спасителя относится к мелким материальным целям жизни, которым Он же противопоставляет вечные цели, говоря именно, что должно думать не о мелких целях дня, а о целях вечного существования. Политика ни как наука, ни как искусство - не имеют ничего общего с проволакиванием кое - как текущего дня. Для такого жалкого существования нет политических правил. Оно держится тем, что губит государство и нацию в целях личного существования правителей. Вместо того, чтобы развивать производительные силы нации - набрать денег в долг, пользуясь кредитом, созданным предками; вместо защиты и расширения территории - продавать и уступать провинции; вместо мужественного отражения врага путем создания могучей армии - спасать себя позорным миром, ценой отдачи неприятелю народных денег и земли, вместо разумной организации государственных учреждений - лгать направо и налево, успокаивая неизбежное недовольство, подкупать вожаков противных партий, еще более развращать народ и т. д. Такими способами правитель нередко успевает протянуть кое - как свою жйзнь, чтобы оставить своим преемникам государство истощенное, обремененное долгами, лишенное кредита, с развращенным населением, потерявшем всякую веру в правительство, с общим убеждением в лживости самого торжественного слова его и т. д. Счастлива нация, если после такой «политики» она сохранит жизненную силу хоть для революции, которая возродит государство. Но не всегда истощенная и развращенная нация может надеяться даже на этот исход, хотя и он очень печален. Для того ли, действительно, отдавалось государство, чтобы привести нацию к необходимости строить новое? Создание государства есть дело трудное, требующее от народа огромной траты сил, средств и энергии. Создавать его по несколько раз - не хватит жизненности ни у какой нации.
Политическая смерть великих государств, часто, всецело обуславливается недостатками их государственной системы, не только не развивающей социального слоя, но даже всеми силами не дававшей ему развиваться. Недостаточной работой религиозного начала - Церкви - которая насколько это возможно для нравственно - религиозного влияния, оздоравливает нравы подчас развращенные политической системой. В силу качества и характера верховной власти неизбежно рождающей централизацию и бюрократию. Не способной развиться в истинную верховную власть, направляющую управление, производимое ею посредством всех социальных и политических сил нации, а не одной бюрократии.
Одной из задач программы «Оплот Российской государственности» - это создание в России сети центров роль, которых подготовить почву и помочь дезорганизованным и расслабленным национальным силам организоваться вокруг и для работы с важными ключевыми моментами восстановления (повышения качества и ликвидности) Российской государственности. Основные линии работы программы - это повышение личностно творческого потенциала национальных сил, повышение политической сознательности в области государственных принципов, повышение религиозной сознательности. Предполагается реализация как через создание в интерактивном пространстве «интернет» ряда проектов, так же выстраиванием социальной, экономической и территориальной политики. Предполагается целостная программа национального масштаба, состоящая из каскада динамично взаимодействующих друг с другом проектов.
Программа согласуется с современным развитием личности, с условиями экономическими и с задачами государственными. Детально программа прописывается в концепции развития стратегии и координации.
1-проект «Оплот - Слово» .​
Национальный язык как важный инструмент восстановления и поддержания государственности. Важным моментом в достижении государством национальных целей, является правильное выстраивание политики развития всех средств культурного единения, всех народностей государства. Начало этому единению кладет общение, на котором должны вырастать единомыслие и общность интересов. В отношении средств общения первое место занимает язык. Общность языка есть вернейший признак национальной общности. Она выражает единство «духовной культуры». Но язык есть не только признак единения, а также могучее орудие его, так как общение различных племен государства без какого либо единого для всех языка - почти невозможно. Поэтому в разноплеменном государстве необходимо установление одного государственного языка, каковым может быть, понятно, только язык основного племени. Есть государства, в которых признано несколько равноправных государственных языков. Это возможно лишь тогда, когда таких племен очень немного: два, три. Да и это исход крайний, при полном отсутствии нации, способной быть господствующей. В государствах же великих, включающих множество разноязычных народностей - невозможно допускать такой системы, и единство государственного языка, безусловно, необходимо. Без этого не может быть ни администрации, ни суда, ни вообще самых элементарно необходимых для государства органов. Общность одного государственного языка не только, однако, не заключает в себе требования подавления языков местных - но даже, наоборот, дополняется их развитием. Развитие местных языков полезно для самого же государственного языка, передавая ему отдельные слова, обороты и даже формы, придающие ему большее богатство и гибкость, а потому делающие его более сильным орудием культуры, общей для всего государства.
Цели и пути развития проекта «оплот - слово» сочетаются с основным идейным наполнением и направлением программы «Оплот Российской Государственности». И не стесняются в плане развития позитивных моментов, так как проект представляет создание почвы для развития и повышения личностного творческого потенциала национальных сил. Одна из базовых задач проекта «оплот - слово» построение стартовой площадки - пространства, где национальные силы могут удобно организоваться и выстроиться для участия в важных моментах восстановления Российской государственности путем творческой работы в сфере языковых наук и через это повышать уровень своих личностно творческих сил и задавать правильный вектор культурному развитию. Формы реализации проекта предполагаются как через создание в интерактивном пространстве "интернет" ряда ресурсов отвечающих за работу с данным ярусом программы. Так и построением и открытием ряда родственных площадок в разных местах России и за рубежом (по решению совета стратегии и координации программы). Таких как: дискуссионные клубы, курсы нейтрализации безграмотности, творческих объединения, рабочей сетки проекта в пенитенциарных и образовательных учреждениях, социальных (дома престарелых, инвалидов, разного вида лечебных и профилактических, детских домах, интернатах, центрах адаптации и других), разного рода духовных, политических, государственных и рабочих объединениях и прочих.
Также для поддержания экономической политики программы предполагается запуск ряда предприятий связанных с полиграфической и издательской деятельностью и предприятий для создания программных продуктов специализированной направленности (в рабочем варианте концепции производством программных продуктов занимается отдел проекта «Мир-студия»). Игр, приложений, обучающих методик, расширений и других. В рабочем варианте концепции развития программы «оплот» указаны общие моменты развития,' в ходе реальной работы конечно же будут разные всевозможные комбинации и добавления, сочетаемые с гибкой пластичной творческой работой.
проект «Оплот - духовный антивирус».
Забота о поддержании здорового социального строя необходимо приводит к связи его с системой государственного управления. Та же забота о здоровом и прочном развитии социальных сил требует их связи с учреждениями, которые являются хранителями начала этическо - религиозного. Всякая верховная власть-, должна заботиться о том, чтобы действие этого принципа всегда поддерживалось и в сфере учреждений социального строя. В этих последних протекает жизнь народа, совершается его воспитание, и тот дух, который проникает людей в среде их, имеет неотразимое влияние на действие социальных учреждений. В социальном строе первенствующее место занимают интересы материальные и экономические, которые не могут не влиять на человека, на его стремления и требования от жизни. Но эти интересы материального существования - создают из жизни арену борьбы, создают наибольшее количество вражды в человеческой среде. Солидарность социальная - слишком «эгоистична», а вырабатываемая ею дисциплина - внешняя, механическая. Самый источник нравственной силы человека, способной давать свободную внутреннюю дисциплину - кроется лишь в этике и религии. Все остальные воспитательные средства, какими располагает общество, только распределяют нравственную силу, порождаемую религией, могут ее разумно сберегать и направлять или бесплодно расточать или даже заглушать, но не порождать. Человек своей духовной стороной возвышается над обществом, как процессом органическим, так что общество в самом себе не имеет достаточного авторитета для личности. Лишь Божественное руководство человек способен признать, как абсолютно правое. Поэтому вне религии нет источника сознательной и добровольной дисциплины. Само по себе общество может развивать дрессировку и принудительную дисциплину, которые однако, при всей необходимости все-таки вредно отзываются на личности. Лишь одна религия способна одновременно и сохранять независимость личности, и приводить ее к добровольному подчинению. Дело в том, что религия охраняет свободу человека в самой глубине его души, и этим дает ему возможность развития силы своей личности. Внутренняя духовная свобода позволяет вырабатываться в человеке силам, которые потом идут на повышение уровня общества, позволяет представление ему личностью более высоких запросов. А в то же время личность, познавшая, что наиболее дорогая ему жизнь - находится внутри его - не относится к общественному миру с той страстностью и преувеличенностью требований, которые своими революционными порывами способны подрывать спокойное развитие социального мира. Человек религиозный, во первых уважает Волю Божию проявляющуюся в законах социального мира, во вторых, вследствие более глубокого самопознания, чувствует химеричность мечты о полноте земного счастья, в третьих, наконец он, в своей общественной заботе, любит более конкретных людей, чем отвлеченные схемы «человечества». Он поэтому борется со злом по преимуществу там, где оно является реально, то есть вокруг себя, в сфере своего непосредственного влияния на людей. В следствии этого, в соприкосновении с делами общественными, он влияет гораздо глубже. Его общественная деятельность по преимуществу обращается' на оздоровление и повышение тех социальных групп, в которых он непосредственно живет. Религиозная личность поэтому является наиболее оздоровляющим и оживляющим фактором социальных сил, в самых корнях их. Этим влиянием приходится особенно дорожить, и стараться сохранить его присутствие для общества и государства. Воздействие религии на людей и их дела есть- главнейшее средство к созданию и поддержанию гармонии между личностью и обществом, без отупляющего преклонения перед обществом, но и без дерзкого стремления все переломать в нем по отвлеченным схемам. Религиозная личность, вообще говоря, есть сила здоровой эволюции, и по природе - антиреволюционна. Таким образом, заботясь о здоровом состоянии социального слоя, и с этой целью поддерживая его естественные группы, возникающие по законам органическим, политика должна заботится и о том, чтобы все эти социальные группы находились под возможно большим воздействием религиозного духа, возможно более были им проникнуты. Отсюда необходимость связи между социальным слоем и слоем духовным. Этот строй находится в церкви. В связи с тем что для восстановления и поддержания российской государственности представляют немалую опасность так называемые подложные религиозные объединения (тоталитарные секты, подложные и фиктивные центры реабилитации людей нарко Алкоголе зависимых, всевозможные маркетинговые скрытно псевдо религиозные социальные объединения и построения и прочие). Которые под маской религиозности, используя то обстоятельство что силы нации расслаблены и дезорганизованы (особенно в вопросах духовных, имеют высокий уровень безграмотности и низкую степень политической сознательности в области государственных принципов), с порой нескрываемым цинизмом эксплуатируют немалую часть национальных сил с неполезными, а порой и крайне вредными для восстановления российской государственности целями и задачами. В рамках программы «Оплот российской государственности» центром по координации и стратегическому развитию проводится работа по созданию и запуску проекта под рабочим названием «Духовный антивирус». Цели и задачи проекта: исследование причин возникновения неполезных псевдо скрытно религиозных объединений, наработка методов ликвидной нейтрализации оных, мониторинг и классификация всех имеющихся неполезных псевдо скрытно религиозных объединений, популяризация разъяснительных и обучающих методик а также создание таковых, подготовка почвы и пространства для того чтобы национальным силам удобно и интересно можно было заниматься творческой и научной работой в данной сфере, привлечение дружественных проектов и объединений к данной работе, профилактика появления данных негативных псевдо скрытно религиозных конструкций, создание, подготовка и построение сил способных адекватно реагировать в этой категории, подготовка законодательных проектов для работы по всей линии данной сферы. Проект «Духовный антивирус» интегрирован и динамично взаимодействует со всеми проектами в рамках концепции программы «Оплот российской государственности».
проект «Оплот - информационно новостной проект».
Данный проект предполагается для работы с информационными потоками, получаемыми в ходе сбора информации, мониторинга аналитической и исследовательской деятельности программы «Оплот Российской Государственности». Также в целях популяризации, позиционирования и продвижения основных идейных линий программы «Оплот Российской Государственности». Реализация проекта предполагается как через открытие в интерактивном пространстве «интернет» соответствующего ресурса под рабочим названием «информационно новостной портал» так и путем организации, построения и открытия ряда разных всевозможных вписывающихся в рамки- программы учреждений, предприятий, организаций (детализация будет проведена в концепции стратегии и развития). Проект динамично интегрирован в программу, поддерживается всеми ресурсами и поддерживает все проекты.
проект «Оплот - студия».
Открытие проекта предполагается с целью решения в рамках программы «Оплот» всех вопросов непосредственно связанных с созданием программных продуктов, работой с сетевыми технологиями, созданием кино фото видео продукции, игровых и обучающих продуктов в рамках реализации программы. Так же как и большинство проектов интегрированных в программу. Проект «студия - оплот» состоит из трех ярусов : а) - обучение (подготовка специалистов для работы программы «оплот», научная деятельность, повышение квалификации специалистов программы «оплот» ), б) - экономическая поддержка программы «оплот» (создание ликвидных программных продуктов, кино фото видео продуктов отвечающих идейной направленности программы «оплот» и обеспечивающих поддержку необходимого баланса и поддержку ресурса программы), в) - реализация основных линий программы (творческое и техническое создание фильмов, игр, расширений, приложений). А также популяризация идей российской государственности, изучение и развитие общественно социально государственно политического творчества, мониторинг, изучение, популяризация, позиционирование достижений научных и творческих в областях дружественных идейному направлению программы «оплот». Детализация всех моментов проекта готовиться в концепции стратегии и развития программы «Оплот Российской Государственности».
проект «Оплот - Центр государственно социального политического творчества».
Идеальное содержание обобщающих, «интегрирующих» принципов национальной жизни созидается только свободной мыслью и чувством лучших представителей умственного и нравственного творчества нации во всех ее классах и слоях. Государственным же органом интеграции может быть лишь верховная власть, которая должна для этого подвести не арифметический подсчет интересов, а тот живой подсчет их социальной необходимости, который не выражается цифрами численности разных групп, а становиться ясен лишь при свете цели: общенародное процветание. В обязательном соглашении всех около этой цели и заключается роль верховной власти, того «всенародного духа» (или «воли»), который один может понять общенациональный интерес. Такой орган не может быть составлен из самих выборных, которых прямая задача - выражать частные, групповые интересы, и которые, поэтому, совсем не годятся для роли «интегрирующей». От того, что представители разнородных «партийных» интересов собраны в одной комнате - они вовсе не делаются представителями интереса «национального». И вот мы, действительно, видим, что палаты депутатов - тем хуже представляют национальный интерес, чем лучше представляют интересы партийные. Государство общегражданского строя, поэтому стало, повсюду орудием ослабления национального единения и обострения борьбы классов, уже доводящей современные нации до разложения. Против этой же идеи разложения выдвигается лишь идея социализма, который должен упразднить борьбу, но лишь уничтожив саму свободу, и всех, заковав в рамки общего порабощения, и общее единообразие существования. Для великой нации недостаточно иметь великие задатки: нужно их понимать. Для этого нужно быть гораздо больше развитыми, нежели мы были и остаемся до сих пор. Мы в России великие задатки до сих пор только имели, но не сознавали. Мы не могли ничего сознать, как должно, ни в своем православии, ни в своей верховной власти, не достигнув умственного развития, достойного их. Цель проекта подготовить почву и построить пространство в которых общественные, социальные силы нации могут удобно и эффективно заниматься развитием творческого потенциала в этой сфере, и достигать полного сознания, способного к твердой формулировке и ясному плану действий. Детализация всех моментов проекта готовиться в концепции стратегии и развития программы «Оплот российской государственности».
проект «Оплот - право».
Проект задуман как ярус программы в сфере правового творчества. В
подкладке всех учреждений, в основе всех коллективностей, находится личность
человека, которая в государственных отношениях является как личность
гражданина. Все коллективности порождаются ею и в конце счета существуют
' •
только для нее. Личность человека в политике есть основная реальность. Политика часто не думает о личности, погруженная в судьбы коллективности, но эта точка зрения близорука, не замечающая сущности за формой. Тут политике можно сказать: какая тебе польза, если приобретешь весь мир, а душу утратишь? Все коллективности, общество, государство - все это имеет смысл как среда развития и жизни личности. Все коллективности - таковы, какими их может создать личность, и если мы ослабляем ее силу и способность творчества - мы губим все коллективности, и все на вид стройнейшие и глубочайшие обдуманные формы отношений государственных будут фактически гнилы и ничтожны. Даже с точки зрения политика, которому дорого только великое государство, его гением устраиваемое - нет пользы, если он, для приобретения мира, погубит личность. Не создаст он без нее ничего великого, и, устранив накопленные до него запасы силы и творчества личности, быстро приведет государство к ничтожеству и распадению. Заботясь о свободе и праве в обществе, должно поставить на первом месте, выше всех политических условий, выработку личности, способной к работе. Кто понимает значения права в государстве, должен заботиться, прежде всего, о силе и самостоятельности личности, об ее способностях к самодеятельности, об ее творческих способностях, при которых личность дорожит своей деятельностью и не хочет ею поступаться. Эта выработка самостоятельной личности достигается целым рядом условий ее воспитания, в которых закаляется характер. Это: правильная и искренняя вера, вооружающая человека самостоятельностью, как ничто другое; крепкая семья, дающая внимательное воспитание; развитой социальный строй, дающий личности и практику ее общественных способностей, и опору против подавляющих случайностей, а потому укрепляющий самоуверенность личности: вот ряд воспитывающих условий, подготовляющих в государстве самостоятельного гражданина. Цель проекта выстроить пространство и подготовить почву для благодатного развития творческого потенциала сил нации в сфере правового творчества. Также как и ряд проектов программы «оплот». Проект «оплот - право» имеет несколько направлений развития и действия. 1)-Момент образовательный. (Изучение и исследование таких понятий как права и обязанности). Подготовка кадров для работы над реализацией программы. Подготовка специалистов в области права на базисе новейших методик основанных на принципах изучения законов социальных явлений 2)- Экономический (подготовка и проведение платных семинаров и курсов, выпуск ликвидной продукции имеющей спрос на рынке: полиграфической, печатной, программной и иной).'-3)-Рабочий - мониторинг, посредством возможностей программы, ключевых и актуальных моментов в области права и построение работы с ними. Реализация предполагается как через создание в интерактивном пространстве «интернет» соответствующего ресурса под рабочим названием «оплот-право», так и комбинацией использования всей мощности совокупности проектов программы «оплот».
проект «Оплот - творчество в области развития промышленности и экономики».
Проект предполагает создание пространства и подготовки почвы для возможности свободного развития творчества в сфере экономики. Организация предполагается путем*комбинирования мощностей ресурса программы «оплот». Также в проекте предполагается начать работу над созданием методик обучения являющихся квинтэссенцией знания сути социальных явлений и исследований в промышленно экономических сферах, предполагается создание программных продуктов этой направленности, создание фильмов данной тематики, открытие дискуссионных и исследовательских площадок, проведение семинаров и курсов повышения грамотности в этой области и пр. иных. Детализация всех моментов будет прописана в стратегии развития программы «Оплот Российской Государстве нности».
проект «Оплот — философско - религиозные основы истории и государственности».
Если мы взглянем на историю человечества с чисто материалистической точки зрения, то есть в качестве стороннего наблюдателя, не могущего или не желающего понимать какой - либо внутренний смысл происходящего перед нами процесса, то увидим нечто, напоминающее историю геологии Земли или историю царства растительного и животного. В течении долгих тысячелетий, или десятков, или даже сотен тысяч лет, кора земного шара покрыта сменяющимся ковром растений. Картина не остается перед нами неизменяемою. Вникая в ее изменения, мы подметим много известных законов ее существования. Изменяется действие Солнца и земной атмосферы, изменяется количество влаги, изменяется сама почва отчасти под влиянием самого же растительного процесса. Растительность не остается ни однородной, ни бездейственной. Среди множества деревьев, кустарников и трав, перед нами расстилающихся или над нами возвышающихся, мы видим разнообразные породы. Мы видим, что однородные породы находятся между собою в некотором взаимодействии, то помогая друг другу в борьбе с другими породами , то, наоборот, борясь между собою за доступ к земле, воздуху, влаге, солнечным лучам. Мы видим, что растения разрыхляют каменистую почву и подготовляют чернозем, вслед за тем вытесняясь с улучшенной почвы другими породами. Мы видим смены царств различных пород: в одни столетия пространства между ними были занять! дубом, потом дуб не мог более существовать, и его леса сменились сосновыми или еловыми, которые после долгого периода преобладания стали также хиреть и вытесняться березой или осиной и т. д. Таким образом, мы замечаем нечто вроде истории различных растительных царств, и картину их возникновения и смены можно дополнить еще сложным сотрудничеством или противодействием кустарников и трав. Переходя к более подробному наблюдению отдельных особей, мы заметим их способы размножения, увидим что и в этом отношении существуют и сотрудничество, и взаимопротиводействие; и в поисках способов наибольшего захвата пространств увидим множество различных приспособлений к обстоятельствам. Одни породы доводят до могучей степени прорастание побегов из корней своих, задушая вокруг себя все остальное, пробующее как - нибудь вырасти и укорениться. Другие породы возвращают в безмерном количестве семена, иногда оперенные пушком и способные разноситься ветром через головы соседей за версты и десятки верст, и т. д. Мы подметим много и других условий жизни, развития и взаимоотношений этого растительного покрова и, конечно, можем понять внешние причины, по каким возникают наблюдаемые нами явления. Но для чего и кому нужна эта история, это борьба, это соотношение явлений - мы не видим и не можем понять, да и мало этим вопросом интересуемся, ибо смотрим со стороны, как наблюдатели некоторого чужого для нас мира. Точно такую же картину представит нам история человечества, развивающегося на коре земного шара, обтекающего его сетью своих племен и поселений, извлекающего из земли, воды и воздуха и из недр земных потребные для него материалы. Мы увидим появление семейных и родовых союзов, появление и видоизменение рас, воздвижение городов, множество форм взаимной между людьми борьбы и сотрудничества. Мы увидим даже, как грубые орды дикарей развиваются во все более утонченные - сложные формы обществ, как умножаются способы людей в добывании сил природы, как сначала Господствует дикая борьба и постепенно сменяется союзом племенным, государственным, всемирным. Со стороны материальной при некотором отличий характера наблюдаемого процесса, при значительно большей сложности его м-ы все - таки видим картину по существу ту же, что наблюдали в растительном покрове, обтекающем земной шар. И, без сомнения, в смысле чисто материальном оба эти процесса [есть] борьба живого вещества за свое существование; процесс ассимиляции живым веществом мертвых веществ природы и умножение особей этот процесс осуществляющих. Эта материальная сторона- человеческого рода не только существует, но она составляет основной фонд истории, ее материальное содержание. В этом материальном процессе живет человек, почти механически сооружая в ней свою семейную, родовую негосударственную организацию, в основах везде схожую. Всюду на материальном фоне жизни мы видим известные экономические явления, и в материальном смысле прав Карл Маркс, говоря, что именно на материальном экономическом процессе воздвигаются дальнейшие надстройки. Общественные и культурные. Несомненно что человечество живет на этом материальном фоне. Если мы отнесемся к его истории столь же внешним образом, как принуждены относиться к рассмотрению процесса растительного царства, облекающего землю, то и здесь мы, в своем понимании смысла явлений, принуждены ограничиться только рассмотрением причин и следствий: почему возникло такое - то явление, как оно возникло, под влиянием каких условий? Вопроса, зачем нужно было данное явление - не может быть; кому [оно] нужно было - неизвестно. Но если мы миримся с таким «агностицизмом», имея дело с природой, нам чуждою, то не можем помириться в отношении человеческой истории, в которой сами же постоянно ставим себе цели и для достижения их употребляем сознательные усилия. Что мы ставим эти цели на почве материального процесса природы, что мы и в достижении целей должны так или иначе комбинировать условия этого материального процесса - все это мы хорошо знаем. Но сверх этой почвы мы видим сферу нашей сознательной и золящей жизни. Она внедрена в сферу материальных условий, но не сливается с ними, весьма часто побеждает их, и во всяком случае - только она и составляет то, что мы чувствуем нашей жизнью и жизнью человечества. Сфера материальных условий есть нечто внешнее нам, хотя и облекающее нас. Она имеет для нас свою историю, но лишь по стольку, поскольку наша внутренняя сфера дает ей направление. Она по внешности владеет нами, но по нашим желаниям и целям составляет только материал для нашей деятельности. Такое очевидное для нас отношение между этими двумя сферами нашего существования делает для нас вполне реальным вопрос не только о причине, но и о цели в жизни нашей, и, стало быть, в жизни человечества. Это понятие о цели, этот вопрос - «для чего» - мы вводим в понимание жизненного и исторического процесса; отчего только и может являться философское понимание его. Именно этот вопрос и составляет предмет изучения в рамках проекта «оплот-философско-религиозные основы истории и государственности».
Это предварительное объяснение нужно сделать для того, чтобы показать, что сутью исследований и творческого приложения проекта являются не столько материальные условия жизни истории и даже не те проявления ее, в которых - в чисто уже человеческой организации - принимает участие и волевое решение наше, но которые все - таки по основе своей составляют порождение необходимых материальных условий. Эта сфера истории, и особенно в наше время, исследуется очень старательно, нередко с большими успехами, и, конечно, работы тех, кто это делает, вполне необходимы. Но сфера, так сказать, надматериальная, напротив, остается весьма запущенной, заброшенной, хотя она, по малой мере, должна возбуждать в такой же степени наше внимание. На этой то стороне исторического процесса, тесно связанного и с судьбами каждой отдельной личности, и имеет в виду сосредоточить внимание дальнейшее исследование. Этим выделением надматериальной, волевой сферы в особое исследование нимало не отрицается процесс материальный, процесс необходимого. Мы иногда и будем его касаться. Но непосредственное содержание творческой работы проекта составляет сфера сознания, воли, целей. Только она показывает нам философию истории, показывает начало и конец исторического процесса, сознательные волевые цели его и различные перипетии той духовной борьбы, которая составляет смысл истории человечества и до конца ее, по исчерпании всего, составляющего цель возникновения, содержания и заключительного конца этой жизни.
Проект ориентирован на изучение и анализ философско-религиозных основ истории и государственности. Всестороннее изучение источников по данной тематике. Приготовление почвы и построение пространства для удобной творческой работы в этой области при поддержке всеми ресурсами программы «Оплот Российской Государственности».
Проект программы «Оплот Российской Государственности» - «Оплот - Свет».
Проект программы «Оплот Российской Государственности» - рабочее название «Свет». Проект, как продукт лаборатории социальных инструментов программы, предполагает используя мощности программы «Оплот Российской Государственности» (силами которых ведется постоянный мониторинг состояния социальной ткани, отслеживание и анализ важных ключевых моментов состояния государственности), составление ясно сформулированных вопросов, основанных на анализе состояния национального духа, и освящение этих моментов, используя мощности программы «оплот»: Епископатом, видными в государстве людьми, уважаемыми представителями рабочих и иных сословий. Технические детали прорабатываются в данный период и будут представлены в ближайшее время.

Схема действия программы
А) Руководитель программы «Оплот Российской Государственности».
В) Совет стратегии и координации программы «Оплот Российской Государственности».
В совет по стратегии и развитию «оплот», входят начальники отделов:
Социальной политики.
Экономической политики.
Территориальной политики.
Информационно-анлитический.
Идеологической политики.
0тдел социальной политики - отдел занимается выстраиванием социальной (кадровой и структурной] политики внутри "оплота". Организацией исследовательской работы по изучению сути социальных явлений, изучению имеющихся методик обучения в сферах социологии и родственных сферах, созданием новых методик и продуктов сопутствующих этому (программной продукции, полиграфической продукции, видео, аудио и печатной продукции]. Выстраиванием политики внешних отношений "оплота".
0тдел экономической политики - отдел занимается построением политики экономического развития "оплота". Так же такими моментами как создание и наращивание экономического потенциала. Контролем балланса экономических ресурсов.
0тдел территориальной политики - отдел занимается всеми моментами территориального развития "оплота". Построением политики территориального -действия "оплота". Созданием, открытием, оформлением, задействованием и привлечением в"оплот" недвижимого имущества необходимого для реализации проектов программы.
Отдел информации и аналитики - отдел занимается работой с информационными потоками. Поиском, анализом, исследованием, подачей, переработкой разных категорий информации необходимой для работы "оплота".
0тдел идеологической политики - отдел занимается идеологическим наполнением и направлением "оплота". А также всеми моментами связанными с этим.
проект Слово
духовный антивирус.
информационно новостной проект.
4проект - студия-оплот.
проект-Центр государственно социального политического творчества.
проект-Оплот- право.
проект творческого развития в области промышленности и экономики.
проект философско-религиозные основы истории и государственности.
 
  • Нравится
Реакции: Исаич