Сергий Булгаков протоиерей 1871–1944.
Богослов, религиозный философ, общественный и церковный деятель. Сын священника, Булгаков увлекся марксизмом и стал профессором политической экономии. Позднее он был одним из главных участников религиозно-философского движения начала XX века, совершив путь от «марксизма к идеализму», а затем — к православному богословию (принял священство в 1918 году). Богословское творчество Булгакова в основном приходится на эмигрантский период, когда он был профессором и деканом созданного в 1925 году в Париже Свято-Сергиевского православного богословского института.
Булгаков — мыслитель систематического типа, затрагивающий широкий круг фундаментальных религиозных, философских, культурологических и общественных проблем. Его богословие можно назвать открытым, поскольку, апеллируя к церковной традиции, он в то же время реагирует на современность.
Более всего Булгаков известен своим учением о Софии — Премудрости Божией (восходящим к идеям Владимира Соловьева и других авторов), которое он развил сначала философски, а позднее богословски. София — многозначное понятие, с помощью которого Булгаков выражает связь вечного Бога и пребывающего в становлении сотворенного мира. Софиология Булгакова подверглась жесткой критике со стороны некоторых православных богословов и даже была официально осуждена церковной властью, однако она поныне остается примером творческого богословского мышления и серьезной провокацией для верующего разума.
Способ богословского мышления, характерный для Булгакова, после его смерти был практически вытеснен из православного богословия так называемым неопатристическим подходом (прежде всего в лице Георгия Флоровского и Владимира Лосского). Однако сегодня наследие Булгакова вновь становится востребованным — как в православной, так и в инославной богословской среде.
Цитата
«Аскетизм и культура не противоположны, это единое духовное начало в человеке, осуществление в человечестве единого образа Божия».
Из речи Сергия Булгакова на съезде православной культуры «Догматическое обоснование культуры».