Павел Флоренский священник 1882–1937.
Богослов, философ, ученый. Получил математическое образование в Московском университете, затем окончил Московскую духовную академию, где позднее стал профессором и редактором академического журнала «Богословский вестник». После революции и закрытия академии создал ряд важных богословских работ, опубликованных посмертно.
Флоренский — религиозный мыслитель, работавший на стыке богословия, философии и культурологии. Его богословская задача состояла в оправдании религиозной веры в Бога (теодицея), а также соответствующего этой вере понимания человека (антроподицея) — в многообразии его, человека, культурных практик, включающих религиозный культ.
Флоренский стремился к созданию цельного мировоззрения, непротиворечиво сочетающего религиозные и светские, богословские и научные элементы, то есть выводил богословие — в узком смысле церковного вероучения — на более широкий мыслительный и культурный простор.
Несмотря на критику со стороны ортодоксальных богословов, считающих, что Флоренский во многом вышел за рамки церковного предания, его наследие остается важной частью русского богословия. В своих работах, посвященных вероучительным догматам, богослужению, православной иконе, он являет пример того, как вдохновленный верой разум может объяснять религиозные смыслы и практики.
Цитата
«Тайны религии — это не секреты, которые не следует разглашать… а невыразимые, несказанные, неописуемые переживания, которые не могут облечься в слово иначе, как в виде противоречия… <…> Противоречие! Оно всегда тайна души — тайна молитвы и любви».