История машиностроительного завода «Арсенал».
Из истории ОАО «МЗ «Арсенал»: в 1711 г. Указом Петра I были основаны «пушечные литейные мастерские» — Литейный и Пушечный дворы. Первые медные пушки были уже отлиты в 1712 г. С 1714 г. Литейный двор был передан в ведение Артиллерийского ведомства. С 1719 г. Литейно-Пушечный двор получает новое название — СПб Арсенал.
Кроме литья пушек и артиллерийских снарядов здесь выполнялись и другие работы: литье колоколов и др. Для торжественного ввоза победных знамен в ознаменование взятия русскими войсками Берлина в ходе Семилетней войны в 1760 г. мастера «Арсенала» по проекту Бартоломео Растрелли в стиле русского барокко изготовили литавренную триумфальную колесницу. В 1782 г. на предприятии был отлит памятник Петру I работы скульптора Этьена Мориса Фальконе.
В 1850 г. предприятие переезжает на новый адрес (Симбирская улица, 1-3 и 2, Выборгская сторона), прежнюю производственную площадку стали называть «Старый Арсенал». Завод «Арсенал» по своей технической оснащенности считался одни из самых передовых в России и Европе. Предприятие участвовало в промышленных выставках в Лондоне (1850, 1861) и Париже (1900). В 1914 г. заводу присвоили имя своего основателя — Петра Великого.
После Октябрьской революции и национализации завода Петроградский «Арсенал» Петра Великого был переименован в Петроградский Государственный механический артиллерийский завод «Арсенал». В 1923 г. предприятие получает название — Петроградский мехартзавод «Красный Арсенал», а с 1924 г. — Ленинградский мехартзавод «Красный Арсенал». В 1927 г. Симбирскую улицу переименовали в ул. Комсомола, а предприятие получило название — Механический завод № 7 (ул. Комсомола, 1-3 и 2).
С 1932 г. — Государственный союзный машиностроительный завод № 7. В 1940 г. предприятию присвоили имя М.В. Фрунзе. С началом Великой Отечественной войны часть завода эвакуировали в Сибирь и на Урал, на оставшихся мощностях в блокадном городе производили 100-мм противотанковые орудия БС-3, минометы М-20, пулеметы ДП, стальные нагрудники «панцири» для пехоты и др., завод совместно с другими предприятиями принимал участие в создании легендарных «Катюш».
В 1949 г. при заводе № 7 им. Фрунзе было образовано ЦКБ № 7. С середины 1950-х годов цифру «7» убрали из названия предприятия — Государственный союзный завод им. Фрунзе (ЗИФ). С 1967 г. — Ленинградский машиностроительный завод «Арсенал» им. Фрунзе. Предприятие награждалось орденом Трудового Красного Знамени и орденом Ленина. С начала 1970-х годов на заводе стали выпускать космические аппараты. Помимо основной продукции здесь производили и товары народного потребления.
В 1976 г. на базе завода и ЦКБ было образовано Производственное объединение — ПО «Арсенал» им. Фрунзе. После распада Советского Союза с 1992 г. — ГП «Производственное объединение «Арсенал». В 1993 г. создается ОАО «Холдинговая компания «Арсенал». С 1994 г. — АООТ, позднее ОАО «Машиностроительный завод «Арсенал».
В настоящее время накопленный производственный потенциал во всех сферах производства позволяет заводу успешно выпускать конкурентоспособную продукцию не только военного назначения, но и гражданского машиностроения, которая пользуется стабильным спросом, как в стране, так и за рубежом.
Одним из таких видов продукции является производство компрессорной техники, которое началась еще в 1931 году, обеспечивая практически всю страну сжатым воздухом.
Сегодня "Арсенал Машиностроение", являясь обособленным структурным ОАО "МЗ "Арсенал" - это современное, высокотехнологичное предприятие, использующее самые передовые технологии, стремится к постоянному развитию, производя не только различную компрессорную технику, но и другие виды промышленного оборудования (водоочистного (илоскребы), холодильно-газового и т.п.). Существующий модельный ряд продукции представлен дизельными и электрическими винтовыми компрессорными станциями и установками, а также станциями специального назначения (для шахт, РЖД, метрополитена, городского электрического транспорта и т.д.).
Компрессорные станции ЗИФ (торговая марка "Арсенал Машиностроение") имеют различное исполнение: они могут быть как установлены на прицеп для передвижения оборудования по дорогам и строительным площадкам, так и на раму. Независимо от исполнения, компрессоры ЗИФ не требуют специального фундамента и поставляются полностью готовыми к работе.
Кроме того, "Арсенал Машиностроение" обладает необходимым оборудованием для серийного производства собственных винтовых воздушных компрессорных блоков, которые по своим характеристикам ничем не уступают импортным аналогам. Очень немногие производители компрессоров в мире могут похвастаться тем же. Производственные возможности предприятия позволяют выпускать качественную и надежную продукцию, которая способна на равных конкурировать с любой компрессорной техникой, представленной на мировом рынке.
Многолетний опыт успешной работы в области производства компрессорных станций позволил закрепить за торговой маркой ЗИФ репутацию высококачественной, надежной и долговечной продукции, отвечающей всем современным требованиям.